18 октября в МБОУ СОШ №43 собрались учителя истории и обществознания г.Владикавказ. Учителям всегда есть о чём поговорить, что обсудить и, конечно есть, что показать.
Передавая свои знания кому-то другому, большое значение имеет не то, чему ты именно учишь, а то, как ты это делаешь. Даже самый неинтересный материал можно преподнести так, что все ученики будут слушать его, затаив дыхание. Именно так преподносит учебный материал Плиева Лали Андреевна. Урок истории с применением ИКТ «Возрождение - как культурно-историческая эпоха» прошел на «одном дыхании».
Учитель ни на минуту не теряет связи с учениками, она постоянно находится в обсуждении. Уроки такого педагога всегда проходят очень интересно, увлеченно, у него есть чему поучиться.
Наиболее актуальными на сегодняшний день являются интерактивные уроки, которые построены на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Участие в диалоге требует умение не только слушать, но и слышать, не только говорить, но и быть понятым.
Именно такой урок был проведен учителем Гиголаевым Виталием Николаевичем. Тема, выбранная учителем, сразу заинтересовала всех участников семинара: «Международные отношения после окончания Второй Мировой войны. Карибский кризис». Школьники подготовили мини-проекты и презентовали их одноклассникам. Очень выигрышно выглядело выступление Карелидзе Н. На английском языке она воспроизвела речь У.Черчеля на Ялтинской конференции. Ярко выглядела презентация Гояевой К. о нашем земляке Иссе Плиеве, его вкладе в разрешении Карибского кризиса. Все выступления учащихся проходили на фоне видео ряда. На уроке прозвучали и стихи на родном языке, и песня, ставшая гимном 60-х годов в исполнении М.Магомаева и участников семиров.
В современной педагогике существуют многочисленные формы работы и методов обучения. Любовь к истории прививается и на уроке, и вне его. Подтверждением этого утверждения является внеклассное мероприятие в форме игры «Что? Где? Когда?, проведенное в рамках семинара учителем Аккалаевой Ф.Т. Игровая форма наиболее привлекает учащихся. Дух соперничества заставляет ребят быть активнее, стараться как можно больше читать, узнавать новое, развивает познавательный интерес к изучаемому предмету.
Завершением семинара стал круглый стол, на нем обсуждались актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в школах, и проблемы разработки федерального государственного образовательного стандарта. Обсуждали и новую концепцию учебно-методического комплекса по отечественной истории.
Но как говориться, главная роль принадлежит учителю, а учебник — лишь навигатор. С такими профессионалами и по настоящему увлеченными историей людьми, можно быть спокойными за преемственность поколений, любовь и уважение к истории родной страны, стремление приумножать ее славу.
Зам. Директора по учебно-воспитательной работе МБОУСОШ № 43
Парастаева Инесса Юрьевна